Рисунок1
j0301252
 

 

 

 

 

 

 

 


УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

                                                                                                                           

 

    Ваш ребенок для Вас – Ваше будущее, это Ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

     Вы должны быть  заинтересованы в том, чтобы Ваши дети  стали полноценными Людьми, культурными, высоконравственными, творчески активными и социально зрелыми личностями.

      Мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Ваших детей следующих основных правил семейного воспитания.

*    Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и будет считать, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

*    Но не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более – пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

*    Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваши дети должны твердо усвоить этот закон.

*    Воспитание детей в семье – достойное, непрерывное приобретение ими в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания  детей – пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие детей в жизни семьи, в ее заботах и радостях, труд и добросовестное выполнение ими Ваших поручений. Слова – вспомогательное средство.

*    Каждый ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления, работу по дому, для себя и для всей семьи.

*    Развитие детей  – развитие их самостоятельности. Поэтому не опекайте их, не делайте за них то, что они могут и должны сделать сами. Помогайте им в приобретении умений и навыков, пусть они научатся делать все то, что Вы умеете. Не страшно, если они сделают что-то не так, как надо: им полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте им  их ошибки, обсуждайте их вместе с ними, но не наказывайте за них. Предоставьте им возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

*    Основа поведения детей – их привычки. Следите за тем, чтобы у них образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Научите их  различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите их любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

*    Важнейшей привычкой для детей должно стать выполнение режима дня. Выработайте вместе с ними разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

*    Для воспитания детей очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями школы, учителей.

*    Очень важно создать в семье спокойный доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие каждого ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется  определенная самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением детей с целью оказания им помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у них самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

*    Не оскорбляйте детей  своими подозрениями, доверяйте им. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у них личную ответственность. Не наказывайте детей за правду, если они признались в своих ошибках сами.

*    Приучайте детей заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливого супружества.

*    Следите за здоровьем детей. Приучайте их заботиться самим о своем здоровье, о  физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе каждый ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6 – 7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к детям в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к ним по мере их перехода от одного возрастного этапа к другому.

*    Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте, в обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении, в ремонте.

Для Вас, родители!Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания Ваших детей, пусть они приносят Вам радость и счастье!

 

 

 

 

 

 

 

Десять заповедей для родителей

 
                                                                                                                                    J0324642      

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь, уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

school024.jpg

          Как развивать мышление ребенка?

Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал. Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.

Как обучать детей письму?

 Сначала дети рисуют каракули, которые обозначают у них буквы. Настоящие буквы они узнают позднее. После пяти лет дети интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат. Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок, допущенных ребенком, и чаще хвалите его за все, что он напишет. Пусть ребенок пишет письма, поздравительные открытки друзьям и знакомым. Записывайте названия различных вывесок, которые находятся около вашего дома, составляйте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.

Как обучить ребенка чтению?

Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением – ежедневно читать ему и вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.

 

Как заниматься с детьми?

Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе.

Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

 

         Как родители могут помочь своим детям учиться?

 

Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:

·        поддерживайте интересы ребенка;

·        предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;

·        поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;

·        одобряйте применение знаний в деятельности.

 

          Как развивать речь ребенка?

 

Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память и внимание.

Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.

 

                                                                                                                                                                                school047.gif

                                                                  school013                    ПОСЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА:

 

 

*       Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

 

*       Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

 

*       Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

 

*       Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

 

*       Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 

*       Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

 

*       Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

 

*       Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

 

*       Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

 

*       Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

*       Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

 

*       Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

 

*       Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

 

*       Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 

*       Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

 

Прислушаемся к советам своих детей!

 

detskie_001.jpg